Методическая копилка



муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 6
с углубленным изучением отдельных предметов

«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО учителей
технологии и детского творчества
Протокол № ____
от ____ . _____ . 2018 г.   
Руководитель МО _______ Шумихина Л.А.               

Календарно-тематическое планирование
Модуль «Умелые ручки»
на 2018-2019 учебный год

по предмету   технология
класс: 5
учитель Шумихина Лариса Алексеевна
   

 Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по технологии для общеобразовательных учреждений. 5-8 классы.  


Количество часов по учебному плану:
всего – 14 часов
в неделю – 2 часа






№ урока
Тема урока
Содержание
Дата проведения
общеобразовательная программа
программа для детей с ОВЗ
примерная
фактическая
Глава 1. Введение. Современная кухня. 4 час
1-2
Введение. Современная кухня. Планирование рабочих зон на кухне. Современная бытовая техника (карандаш, линейка, альбом)
Беседа. Значение кухни в планировке современной квартиры. Набор мебели для кухни. Современная бытовая техника для кухни. Составление эскиза кухни в карандаше. Знакомство с перспективным сокращением изображений. Изображение мебели на кухне. Просмотр презентаций
Работа по образцу учителя, зарисовка примера в цвете


3-4
План кухни (альбом, цветной карандаш, линейка, фломастер, акварель)
Составление эскиза плана кухни в карандаше. Знакомство с масштабом изображений. Законы цветоведения. Тонирование поверхностей в цвете (пол, рабочие поверхности). Подготовка материалов к работе
Работа по образцу учителя, подготовка материалов к работе




Глава 2. Моделирование кухни.10 час



5-6
Моделирование. Составление макета кухни (альбом, цветной карандаш, линейка, циркуль, ножницы, клей, картон, цветная бумага)
Работа над макетом в материале (пол). ТБ при работе с ножницами, циркулем, клеем. Подготовка и растушевка пола в цвете. Распределение рабочих зон и зон отдыха, приема пищи на плане

Работа по образцу учителя, подготовка материалов


7-8
Моделирование. Развертка поверхностей параллелепипеда. Составление макета кухни (цветной карандаш, линейка, ножницы, клей, картон, цветная бумага)
Работа над макетом в материале (мебель, панели мебели, холодильника, навесные шкафы). Построение разверток поверхностей в материале (работа с линейкой, циркулем)
Работа по образцу учителя, подготовка материалов


9-10
Моделирование. Имитация поверхности. Составление макета кухни (цветной карандаш, линейка, ножницы, клей, картон, цветная бумага)
Работа над макетом в материале (мебель, бытовая техника). Имитационные работы. Построение разверток поверхностей (цилиндр, конус)
Работа по образцу учителя, подготовка материалов


11-12
Моделирование. Составление макета кухни (цветной карандаш, линейка, ножницы, клей, картон, цветная бумага)
Составление зоны приема пищи, отдыха. Макеты стола, стульев, дивана и т.д. Решение в цвете, в соответствии с планом.
Работа над макетом в материале (мебель, раковина, плита). Имитационные работы. Построение разверток поверхностей
Работа по образцу учителя, подготовка материалов. Индивидуальная помощь в работе


13-14
Отделка мелких деталей в макете, украшения на кухне, защита проектов (цветной карандаш, линейка, ножницы, клей, картон, цветная бумага)
Применение синтетических материалов в макете (пластик, клеенка, ткань и т.д.). ТБ при работе с горячим клеем
Работа по образцу учителя, подготовка материалов. Индивидуальная помощь в работе




11-12
Моделирование. Составление макета кухни (цветной карандаш, линейка, ножницы, клей, картон, цветная бумага)
Составление зоны приема пищи, отдыха. Макеты стола, стульев, дивана и т.д. Решение в цвете, в соответствии с планом.
Работа над макетом в материале (мебель, раковина, плита). Имитационные работы. Построение разверток поверхностей
Работа по образцу учителя, подготовка материалов. Индивидуальная помощь в работе


13-14
Отделка мелких деталей в макете, украшения на кухне, защита проектов (цветной карандаш, линейка, ножницы, клей, картон, цветная бумага)
Применение синтетических материалов в макете (пластик, клеенка, ткань и т.д.). ТБ при работе с горячим клеем
Работа по образцу учителя, подготовка материалов. Индивидуальная помощь в работе





муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 6
с углубленным изучением отдельных предметов

«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО учителей
технологии и детского творчества
Протокол № ____
от ____ . _____ . 2018 г.   
Руководитель МО _______ Шумихина Л.А.               

Календарно-тематическое планирование
Модуль «Умелые ручки»
на 2017-2018 учебный год

по предмету   технология
класс: 6
учитель Шумихина Лариса Алексеевна
   

 Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по технологии для общеобразовательных учреждений. 5-8 классы.  


Количество часов по учебному плану:
всего – 18 часов
в неделю – 2 часа



№ урока
Тема урока
Содержание
Дата проведения
общеобразовательная программа
программа для детей с ОВЗ
примерная
фактическая
Глава 1. Вязание на спицах. 18 час
1-2
Введение. Историческая справка. Инструменты и материалы для работы
Исторические предпосылки появления вязанных изделий. Быт человека. Изготовление, окраска нитей. Обзор примеров для изучения тем. Инструменты (спицы, нитки). Названия инструментов для вязания. Определение размера спиц. Составление папки образцов. ТБ при работе со спицами, колющими приспособлениями.
Помощь учителя в подборе материалов


3-4
Набор петель на спицы. Платочная вязка
Подготовка к работе. Схема. Обозначения петель на схемах. Название петель (лицевая петля, изнаночная петля).  Набор петель на спицы. Движение рук при работе. Выполнение образца на платочную вязку. Выполнение лицевой петли. Выполнение изнаночной петли. Закрытие вязки. Контроль действий учащихся
Контроль действий в работе, индивидуальная помощь учителя



5-6
Носочное вязание
Подготовка к работе. Схема. Набор петель на спицы. Движение рук при работе. Выполнение образца на носочную вязку. Закрытие вязки. Контроль действий
Контроль действий в работе, индивидуальная помощь учителя



7-8
Резинка 1*1
Назначение вязки. Подготовка к работе. Схема. Расчет петель для вязки. Набор петель на спицы. Движение рук при работе. Выполнение образца на резинку. Закрытие вязки. Контроль действий
Контроль действий в работе, индивидуальная помощь учителя



9-10
Резинка 2*2
Назначение вязки. Подготовка к работе. Схема. Набор петель на спицы. Движение рук при работе. Выполнение образца на резинку. Контроль действий
Контроль действий в работе, индивидуальная помощь учителя



11-12
Английская резинка 1*1
Назначение вязки. Подготовка к работе. Схема. Набор петель на спицы. Движение рук при работе. Выполнение образца на резинку. Контроль действий
Контроль действий в работе, индивидуальная помощь учителя



13-14
Цветное вязание Отделка изделий
Двухцветное вязание. Смена ниток при вязании. Подготовка к работе. Схема. Набор петель на спицы. Движение рук при работе. Выполнение образца на двухцветное платочное вязание. Контроль действий Украшение изделий. Бахрома. Помпон
Контроль действий в работе, индивидуальная помощь учителя



15-16
Цветное вязание. Орнамент (фломастер, бумага в клетку)
Двухцветное вязание. Смена ниток при вязании. Подготовка к работе. Схема. Расчет петель на орнамент. Составление цветового орнамента. Набор петель на спицы. Движение рук при работе с орнаментом. Выполнение образца. Контроль действий. Проверка папки с образцами
Контроль действий в работе, индивидуальная помощь учителя



17-18
Цветное вязание. Орнамент
Работа в материале. Двухцветное вязание. Смена ниток при вязании. Подготовка к работе. Схема. Расчет петель на орнамент. Составление цветового орнамента. Набор петель на спицы. Движение рук при работе с орнаментом. Выполнение образца. Контроль действий. Проверка папки с образцами
Контроль действий в работе, индивидуальная помощь учителя



  
13-14
Цветное вязание Отделка изделий
Двухцветное вязание. Смена ниток при вязании. Подготовка к работе. Схема. Набор петель на спицы. Движение рук при работе. Выполнение образца на двухцветное платочное вязание. Контроль действий Украшение изделий. Бахрома. Помпон
Контроль действий в работе, индивидуальная помощь учителя



15-16
Цветное вязание. Орнамент (фломастер, бумага в клетку)
Двухцветное вязание. Смена ниток при вязании. Подготовка к работе. Схема. Расчет петель на орнамент. Составление цветового орнамента. Набор петель на спицы. Движение рук при работе с орнаментом. Выполнение образца. Контроль действий. Проверка папки с образцами
Контроль действий в работе, индивидуальная помощь учителя



17-18
Цветное вязание. Орнамент
Работа в материале. Двухцветное вязание. Смена ниток при вязании. Подготовка к работе. Схема. Расчет петель на орнамент. Составление цветового орнамента. Набор петель на спицы. Движение рук при работе с орнаментом. Выполнение образца. Контроль действий. Проверка папки с образцами
Контроль действий в работе, индивидуальная помощь учителя








 муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 6
с углубленным изучением отдельных предметов

«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО учителей
технологии и детского творчества
Протокол № ____
от ____ . _____ . 2018 г.   
Руководитель МО _______ Шумихина Л.А.               

Календарно-тематическое планирование
Модуль «Умелые ручки»
на 2018-2019 учебный год

по предмету   технология
класс: 7
учитель Шумихина Лариса Алексеевна
   

 Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по технологии для общеобразовательных учреждений. 5-8 классы.  


Количество часов по учебному плану:
всего – 10 час
в неделю – 1 час



  


№ урока
Тема урока
Содержание
Дата проведения
общеобразовательная программа
программа для детей с ОВЗ
примерная
фактическая
Глава 1. Геометрическое черчение. 10 час
1
Введение. Предмет «Черчение». Геометрическое черчение. Историческая справка. Инструменты и материалы для работы
Наглядное изображение предметов. Аксонометрические проекции. Косоугольная фронтальная диметрическая проекция. Правила работы чертежными инструментами. Линии чертежа. ТБ при работе с циркулем. Просмотр презентаций
Помощь учителя в сборе материалов, индивидуальная помощь учителя



2
Аксонометрические проекции. Прямоугольная изометрическая проекция
Правила выполнений построений (куб, призма). Коэффициент искажения по осям
Контроль действий в работе, индивидуальная помощь учителя


3
Прямоугольная изометрическая проекция
Аксонометрические проекции окружности. Овал.
Правила выполнений построений. Работа чертежными инструментами
Контроль действий в работе, индивидуальная помощь учителя


4
Прямоугольная изометрическая проекция.
Цилиндр, конус
Выполнение построений аксонометрических проекций цилиндра и конуса. Применение размеров
Контроль действий в работе, индивидуальная помощь учителя


5
Прямоугольная изометрическая проекция. Пирамида, призма. Деление окружности на равные части
Выполнение построений аксонометрических проекций пирамиды, треугольной призмы. Знакомство с деление окружности на равные части
Контроль действий в работе, индивидуальная помощь учителя



6
Косоугольная фронтальная диметрическая проекция. Коэффициент искажения

Правила выполнений построений (куб, призма). Коэффициент искажения по осям, изменение размеров изображений
Контроль действий в работе, индивидуальная помощь учителя





7
Косоугольная фронтальная диметрическая проекция
Выполнение построений аксонометрических проекций пирамиды, треугольной призмы. Коэффициент искажения по осям, изменение размеров изображений
Контроль действий в работе, индивидуальная помощь учителя


8
Косоугольная фронтальная диметрическая проекция
Деталь с отверстием. Выполнение детали по заданным размерам
Контроль действий в работе, индивидуальная помощь учителя


9
Косоугольная фронтальная диметрическая проекция
Построение детали по заданному варианту
Контроль действий в работе, индивидуальная помощь учителя


10
Самостоятельная работа
Выполнение построений геометрических тел по заданным вариантам





5 класс
Итоговая работа по изобразительному искусству
Задание #1
Вспомните и запишите слово, которое обозначает в переводе с французского «мёртвая природа»
Составьте слово из букв: ТНТРМРЮОА
Задание #2      Установите соответствие:
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) А. И. Куинджи
2) В. М. Васнецов
3) А.М. Белашов
__ Художник - пейзажист
__ Художник - сказочник
__ Художник скульптор- анималист
Задание #3
Жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни.
Составьте слово из букв: НАТБЫЛЬЙА -
Задание #4
Важная и обязательная деталь женской, мужской и детской одежды.
Выберите несколько из 3 вариантов ответа:
1) пояс       2) кушак       3) опоясок
Задание #5      Картина «Охотники на привале» написана художником:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
1) А. Саврасов
2) И. И. Шишкин
3) В. Г. Перов
4) А.А. Пластов
5) А. Г. Венецианов
6) К.А. Коровин
Задание #6
Расположи в правильной последовательности поэтапного выполнения росписи Жостовского подноса.
Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:
__ тенежка
__ замалевок
__ прокладка
__ бликовка
__ чертежка
__ привязка
Задание #7    Назови основные цвета –
а) красный, желтый, черный
б) желтый, синий, зеленый
в) красный, желтый, синий
Задание #8   Продолжи предложение: Хохломская роспись изображается на .....
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) белом фоне;  2) черном фоне;   3) коричневом фоне
Задание #9
Перед вами картина Б.М. Кустодиева, выполненная художником в 1916 году. На картине он изобразил народный праздник, если выберешь правильный ответ узнаешь название картины.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Масленица; 2) Рождество;  3) Новый год
Задание #10
Графика означает: Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) скрести, писать, рисовать
2) лепить, строить
3) царапать

4) украшать


Тестовые задания по ИЗО
5 класс / 1 четверть/- вариант 1
Задание А
1. Русский срубный жилой дом.
а) Кремль
б) терем
в) изба
2. Бревно, венчающее кровлю русской избы.
а) причелина     б) охлупень     в) полотенце
3. Символ солнца
а) ромб      б) зигзаг       в) круг
4. Изображение женской фигуры с поднятыми руками.
а) защитница     б) дева      в) берегиня
5. Доска, идущая по верху бревенчатого сруба.
а) наличник     б) полотенце     в) лобовая
6. Назови основные цвета –
а) красный, желтый, черный
б) желтый, синий, зеленый
в) красный, желтый, синий
7. Ахроматические цвета
а) синий, белый, коричневый
б) черный, белый, коричневый
в) черный, белый, серый
8. Верхняя часть прялки
а) лопасть
б) городки
в) донце
9.Скульптура – это
а) барельеф
б) объемное произведение искусства
в) объемный рисунок
10. Какой цвет был главным в русской вышивке?
а) желтый
б) зеленый
в) красный
Задание Б
1.Нарисуй знак – символ:
Солнце
Земля
Вода
Дождь
Древо жизни
Задание С
Нарисуй орнамент или мотив для украшения полотенца / составь орнамент из знаков-символов/.
Напиши, что ты желаешь человеку, подарив ему полотенце, украшенное твоим орнаментом.









  



Комментариев нет:

Отправить комментарий